В этой статье мы дадим разнообразные диктанты, адаптированные для детей 1 класса.
Дарья Константиновна
Автор статьи
Зачем нужны диктанты?
Диктанты играют важную роль в обучении детей письму и грамматике, особенно в начальной школе. Для первоклассников это не только способ проверки знаний, но и важный этап в развитии орфографической грамотности.
Всё чаще возникает проблема, как выработать у ребенка навык грамотного письма, как научить применять теоретические орфографические и пунктуационные знания на практике. Необходимо учитывать, что ученик часто не справляется с предлагаемым текстом диктанта не потому, что не знает правил, а потому что не успевает найти все орфограммы, обдумать их, вспомнить и применить их на практике. Для того чтобы научить ученика справляться с обдумыванием текста диктанта, надо выработать соответствующие умения и навыки. Следует чаще тренировать учащихся в написании слуховых диктантов.
Как научить ребенка писать диктанты
1
Научите ребенка сначала полностью выслушивать предложение, только потом приступать к его написанию.
2
Формируйте у ребенка умение диктовать себе по слогам то, что нужно написать. Дома диктовать себе можно вслух, тщательно проговаривая все звуки. В классе придется делать это шепотом, что тоже нужно уметь.
3
Требуйте тщательной проверки написанного. Это должно быть не быстрое прочтение, а внимательное, слоговое, с уточнением всех непонятных моментов.
4
Выпишите вместе с ребенком на карточки все словарные слова, необходимые для запоминания в данном классе (они содержатся в словарике в конце учебника по русскому языку).
5
Развивайте у ребенка орфографическую зоркость. Предложите ему текст, написанный с ошибками, и попросите эти ошибки найти и исправить.
6
Дайте ребенку прочитать текст. Найдите вместе с ним все опасные в плане возможных ошибок места. Уточните написание всех слов, регулируемых правилами.
Диктант можно дополнить грамматическими упражнениями, направленными на формирование орфографической зоркости.
1
Записать цифрой, сколько слов в первом предложении.
2
В словах последнего предложения подчеркнуть гласные.
3
Во втором предложении найти слово из двух слогов.
Пройдите онлайн диагностику за 990 р.
Занятие пройдет с опытным логопедом-профессионалом, вы получите подробный отчет и рекомендации по развитию речи вашего ребёнка.
Летом мы поехали в лес. Там много деревьев и цветов. Мы собрали грибы и ягоды. Папа развел костер, а мама приготовила ужин. Мы играли и бегали по поляне. Домой вернулись уставшие, но счастливые.
2
Наступила зима. Выпал первый снег. Дети вышли на улицу. Они лепили снеговика и катались на санках. Маша принесла морковку для носа снеговику. Все веселились и играли в снежки.
3
У Коли есть собака. Её зовут Шарик. Шарик очень добрый и веселый. Он любит бегать за мячом и играть с Колей. Вечером Коля и Шарик гуляют в парке.
4
Наступила весна. На деревьях появились первые листочки. Птицы вернулись с юга и строят гнезда. В саду зацвели тюльпаны и нарциссы. Дети играют на улице и радуются теплу.
5
У бабушки в деревне живет кот. Его зовут Мурзик. Мурзик любит лежать на солнце и мурлыкать. Он ловит мышей и бегает за бабочками. Бабушка каждый день кормит его молоком.
6
В школе у Вани есть друг. Его зовут Петя. Ваня и Петя всегда вместе. Они любят рисовать и играть в мяч. На перемене мальчики бегают по школьному двору и собирают листочки.
7
На даче у Димы растут цветы. Он помогает бабушке поливать клумбы. Вечером Дима кормит курочек и собирает яйца. Бабушка печет вкусные пироги с яблоками.
8
Летом мы ездили на море. Вода была теплая и чистая. Мы строили замки из песка и собирали ракушки. Папа учил нас плавать. Это были незабываемые каникулы.
9
В лесу живет много зверей. Там бегают зайцы и лисицы, ходят медведи и кабаны. Птицы поют красивые песни. Мы ходили в лес на прогулку и видели много интересного.
10
У Оли есть кошка. Её зовут Мурка. Мурка любит играть с клубком ниток и спать на диване. Оля кормит кошку каждый день и ухаживает за ней. Мурка всегда мурлычет, когда довольна.
Насколько развита речь вашего ребенка? Давайте узнаем!
Наш экспресс - тест составлен с учетом возрастных особенностей и охватывает все области развития речи ребенка.