• /
  • /

Календарь развития: что должен уметь малыш в 2 года

Статья подготовлена нашей командой «Логопедия дома» - мы помогаем детям говорить красиво и грамотно.
В этой статье мы разберем, какое должно быть физическое, когнитивное, социально - эмоциональное развитие у ребенка в 2 года.

Дарья Константиновна

Автор статьи

Содержание статьи

Физическое развитие

Два года — это время невероятного взрыва в развитии ребенка. Малыш уже не просто кроха, а маленькая личность, активно познающая мир. В этом возрасте происходит множество важных изменений, формируются новые навыки и способности.
Именно в это период ребенка трудно удержать на месте, он постоянно находится в движении. Так малыш совершенствует навык ходьбы, приобретенный в годик.

По физическому развитию малыш уже должен:
  • 1
    Уверенно ходить.
  • 2
    Бегать.
    Малыши в этом возрасте бегают не достаточно хорошо, так как у них еще идет развитие вестибулярного аппарата.
  • 3
    Прыгать на двух ногах.
  • 4
    Подниматься и спускаться по ступенькам.
    Лестницы в подъезде, горки на площадке излюбленное место для детей. Им нравится повторять за взрослыми и прокладывать путь к вершине.
  • 5
    Передвигаться боком вперед и назад.
  • 6
    Езда на самокате, беговеле.
    Они много радости у детей и прекрасно способствуют физическому развитию.
  • 7
    Перемещаться по кругу и зигзагом.
  • 8
    Открывать двери.
  • 9
    Ходить на носочках и стоять на одной ноге.

Когнитивное развитие

В период, когда у двухлетки происходит развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика. Он уже должен:
  • 1
    Узнавать знакомые предметы.
  • 2
    Понимать простые инструкции.
  • 3
    Интересоваться окружающим миром.
  • 4
    Запоминать стихи, песни, игры.
  • 5
    Начинает решать простые задачи, например разложить фигурки в сортере.
  • 6
    Устанавливать простые причинно-следственные связи.
  • 7
    Нанизывать бусинки.
  • 8
    Соотносить изображение предмета на картинке с реальным.
  • 9
    Держать карандаш и рисовать каракули.
  • 10
    Строить башни из кубиков (не менее 3 кубиков).
  • 11
    Играть в простые игры: прятки, ку-ку.
  • 12
    Следовать простым инструкциям: «иди к маме», «положи игрушку на пол».
  • 13
    Понимать концепции «большой» и «маленький», «много» и «мало».
  • 14
    Проявлять интерес к другим детям и играть с ними.
  • 15
    Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться (частично).

Пройдите бесплатный пробный урок

Расскажем как проходят занятия, рассчитаем сроки и индивидуальный план занятий с логопедом

Отправляя форму, вы соглашаетесь с офертой и политикой обработки персональных данных и даёте согласие на обработку данных

Социально – эмоциональное развитие

Эмоции являются неотъемлемой частью жизни детей и взрослых. Можно отметить, что эмоции — индикатор состояния ребенка, который влияет на его поведение и деятельность всего организма. Дети, как маленькие вулканы, бурлят эмоциями. Их чувства интенсивны, яркие, но пока не всегда поддаются контролю. Хочет злиться — бьет, боится — плачет. Частые негативные эмоции (плач, хныканье, капризы) могут говорить о нервно - эмоциональном напряжении ребенка. Длительные негативные эмоции могут стать причиной неадекватного поведения и вызвать различные нарушения его психологического и физического здоровья.

Напротив, преобладание положительных эмоций свидетельствует о комфортной среде и любви, которая окружает малыша. Такой ребенок спокоен, его поведение предсказуемо, он активен и не пытается привлекать внимание негативными выходками. Это благотворно влияет как на его психическое здоровье, так и на физиологические процессы в организме.

Важно учить ребенка выражать свои эмоции социально приемлемыми способами, не причиняя вреда другим. Старайтесь помочь ему контролировать свое поведение и избегать необдуманных поступков.

Развитие эмоционального интеллекта ребенка поможет ему успешно общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Социализация — это сложный и увлекательный процесс формирования личности ребенка в социальной среде. Путь к этому начинается в семье и проходит несколько этапов:
  • 1
    До 1,5 лет ребенок, как губка, впитывает все, что его окружает.
  • 2
    С 1,5 до 2,5 лет мир ребенка расширяется. Он встречается с запретами и ограничениями, ставящими границы дозволенного. Этап испытания границ, поиска уверенности в том, что его поведение под контролем взрослых. Дети в этом возрасте особо нуждаются в определенных правилах и границе.
Важные моменты на этом пути:
  • 1
    Пример.
    Родители — главный источник социального обучения. Поведение взрослых, отношения с окружающими — лучший пример для ребенка.
  • 2
    Поддержка.
    Создайте безопасную и любящую атмосферу, где двухлетка может свободно исследовать мир и уверенно развиваться.
  • 3
    Личные границы.
    Помните о важности правил и границ, но не забывайте о гибкости и понимании.
  • 4
    Общение.
    Стимулируйте общение ребенка с другими детьми, играйте вместе, посещайте игровые площадки.
Помните, что социализация и становление эмоция у детей — это длительный процесс. Будьте терпеливы, поддерживайте своего ребенка и наслаждайтесь каждым этапом его развития!

Развитие речи у детей в 2 года:

Два года — время активного развития речи ребенка. Это не просто набор слов, а ключ к пониманию мира.

Развитие мышления в этом возрасте помогает устанавливать простые причинно-следственные связи и сравнивать предметы. Улучшение внимания позволяет малышу слушать чтение или рассказы взрослых.

Восприятие и память становятся более совершенными, ребенок начинает осваивать нормы языка. Он слушает сказки и короткие рассказы осмысленно, пытается повторять за родителями сложные слова и простые фразы.

Маленького человека интересует все, что происходит вокруг! Он внимательно следит за предметами и учится взаимодействовать с ними. Погружение во внешний мир происходит преимущественно за счет получения новой информации от взрослых.

В 2 года ребенок уже умеет:
  • 1
    Говорить простые предложения из 2-3 слов: «мама, дай», «дай/ хочу пить», «папа, идем».
  • 2
    Знать названия многих предметов и их качества, например кошка — пушистая, вода в кране — холодная или теплая, понимать простые просьбы.
  • 3
    Называть основные части тела: глаза, нос, рот, руки, ноги.
  • 4
    Повторять простые слова и фразы.
Важно помнить, что все дети развиваются в своем индивидуальном темпе. Если ваш ребенок еще не овладел какими-то навыками в 2 года, не стоит паниковать. Важно создать для него развивающую среду, стимулировать его интерес к познанию мира и общаться с ним. В случае сомнений обратитесь к детскому врачу.

Некоторые полезные советы:
  • 1
    Читайте малышу книги ежедневно.
  • 2
    Играйте в развивающие игры.
  • 3
    Пойте песни и танцуйте вместе.
  • 4
    Говорите с малышом и задавайте ему вопросы.
  • 5
    Создайте для него безопасную и развивающую среду.
Два года — это удивительное время, полное открытий и радости. Наслаждайтесь этим периодом и помогайте вашему малышу расти и развиваться!

Насколько развита речь вашего ребенка? Давайте узнаем!

Наш экспресс - тест составлен с учетом возрастных особенностей и охватывает все области развития речи ребенка.

Похожие статьи

Показать еще
Комментарии
Остались вопросы?
Заполните форму и дождитесь звонка
— всё расскажем и объясним
Отправляя форму, вы соглашаетесь с офертой и политикой обработки персональных данных и даёте согласие на обработку данных
Заполните форму и дождитесь звонка — всё расскажем
и объясним
Остались
вопросы?