• /
  • /

Артикуляционная гимнастика звука [Л] в картинках и стихах

Статья подготовлена нашей командой «Логопедия дома» - мы помогаем детям говорить красиво и грамотно.
Иллюстрация: Команда «Логопедии дома»

Содержание статьи

В этой статье мы расскажем об упражнениях для постановки звука [Л]. На написание статьи у копирайтера, редактора, контент-менеджера и логопеда ушло 10 человеко-часов.

Светлана

Андреевна

Автор статьи

Артикуляция звука [Л]

Правильная артикуляция звука [Л] часто невозможна без помощи специалиста. Дети часто выдают что-то схожее по звучанию, поэтому для правильного произношение стоит своевременно отвести ребенка к логопеду. При правильном [Л] органы артикуляции расположены следующим образом.
  • 1
    Язык поднимается вверх.
  • 2
    Кончик языка касается альвеол за верхними зубами.
  • 3
    Боковые края языка прижаты к верхним зубам, образуя воздушный проход по бокам.
  • 4
    Губы расслаблены и слегка растянуты в улыбке.
  • 5
    Голосовые связки вибрируют, так как звук является звонким.

Упражнения для артикуляции звука [Л]

1. Заборчик: ребёнок улыбается, не разжимая челюсти, так чтобы все зубы были видны. Позицию нужно удерживать сначала 5 секунд, постепенно увеличивая время. Важно, чтобы ребенок тянул губы максимально широко.
Фото: ChatGPT

2. Лопаточка: ребенок кладет расслабленный язык на нижнюю губу, как лопаточку. Следите, чтобы он не заострял кончик. Удерживайте язык в таком положении 5–10 секунд, постепенно увеличивая время до 30 секунд. Следите, чтобы язык был плоским и широким, а губы не поджимались.
Фото: ChatGPT

3. Чистка зубов языком: ребенок широко открывает рот и кончиком языка «чистит» сначала нижние зубы, двигая языком вдоль них сверху вниз и обратно. Проделайте то же самое с верхними зубами. Повторить упражнение 5-10 раз. Следите, чтобы движения были медленными и аккуратными.
Пройдите онлайн диагностику за 990 р.
Занятие пройдет с опытным логопедом-профессионалом, вы получите подробный отчет и рекомендации по развитию речи вашего ребёнка.
Фото: ChatGPT

4. Маляр: ребенок широко открывает рот и кончиком языка медленно водит по нёбу, как будто красит его кисточкой — вперёд и назад. Повторить упражнение 5-10 раз. Важно, чтобы движения языка были плавными и равномерными.

5. Качели: ребенок открывает рот и медленно поднимает язык вверх к нёбу, а затем опускает его вниз за нижние зубы, имитируя движение качелей. Упражнение повторяют 5-10 раз. Следите, чтобы движения были плавными и аккуратными.

6. Иголочка: ребенок высовывает язык и тянет его вперед, стараясь сделать его узким и острым, как иголочка. Удерживать язык в таком положении 5–10 секунд, повторяя упражнение несколько раз. Важно следить, чтобы язык был напряжен и острый, а губы неподвижны.

7. Грибок: ребенок открывает рот и прижимает широкий язык к нёбу, поднимая его так, чтобы кончик языка касался верхних зубов, образуя «шляпку гриба». Удерживать это положение 5–10 секунд, повторяя упражнение несколько раз. Важно следить, чтобы язык был широким и напряженным.

8. Гармошка: ребенок открывает рот, прижимает расслабленный язык к небу, кончик должен быть у альвеол, а затем, не отрывая кончика языка, медленно закрывает и открывает рот, как будто растягивает гармошку. Язык при этом прижат к небу. Повторить упражнение 5-10 раз.

Эти упражнения помогут детям запомнить и закрепить правильное положение языка и губ при произношении звука [Л].

Насколько развита речь вашего ребенка? Давайте узнаем!

Наш экспресс - тест составлен с учетом возрастных особенностей и охватывает все области развития речи ребенка.

Похожие статьи

Показать еще
Комментарии
Остались вопросы?
Заполните форму и дождитесь звонка
— всё расскажем и объясним
Отправляя форму, вы соглашаетесь с офертой и политикой обработки персональных данных и даёте согласие на обработку данных
Заполните форму и дождитесь звонка — всё расскажем
и объясним
Остались
вопросы?