Логопедические занятия.
При моторной афазии сначала важно снять «тормозной блок» и растормозить речь, т. е. стимулировать человека начать произносить хоть какие-то звуки и слова с помощью разных заданий. Например, сидя перед зеркалом рядом с логопедом, пациент должен наблюдать за его артикуляцией и пытаться воспроизводить её. Если пациент начал общаться с другими людьми, даже если его речь грамматически и фонетически неправильная, то можно считать, что главная трудность преодолена.
Занятия направлены на нормализацию работы моторной программы высказывания. Они помогают преодолевать трудности артикуляционного переключения, предупреждают аграмматизмы. Такие занятия восстанавливают звуко-буквенный анализ.
Например, чтобы восполнить словарный запас, пациенту показывают картинки с изображением предметов и действий, затем просят правильно сопоставить эти картинки с названиями.
Чтобы человек научился различать слова на слух, ему показывают предмет на картинке или дают его в руки и медленно произносят название этого предмета. Очень важно, чтобы при этом человек с афазией наблюдал за артикуляцией логопеда.
Реабилитационная работа проводится поэтапно в соответствии с тяжестью речевого дефекта.